Это статья готовилась к старту второго этапа Первенства России по хоккею среди команд Юниорской хоккейной лиги, в дивизионе «Сибирь – Дальний Восток».
Игры должны были начаться в Ангарске 27-28 января, и потом 31 января 1 февраля. Команда «Ермак», играющая в ЮХЛ, должна была начать поход за путевку на финальный этап российского первенства. Последний матч первого этапа ангарские юниоры провели 17 декабря против новосибирской «Сибири». Победа со счетом 7:3 позволили «оранжевой» молодежи занять первое место в своей подгруппе, и гарантировало выход во второй этап турнира. В группу «А» попали по три лучших коллектива из подгрупп, и попали они туда с «золотыми очками». То есть, ангарская команда уже не будет встречаться с «Сибирью» и «Амуром», а проведет игры с новокузнецким «Металлургом», карагандинской «Юностью» и новосибирской «Сибирью-2001». Первоначальное положение турнирной таблицы перед стартом.
- «Металлург» - 17 очков
- «Ермак» - 15
- «Сибирь» - 13
- «Сибирь-2001» - 12
- «Амур» - 8
- «Юность» -7
Но домашние матчи, вопреки правилам Регламента перенесены на более поздние сроки, причем без согласования с командой «Ермак». И если карагандинская «Юность» прислала письмо, с просьбой о переносе игр, то новокузнецкий «Металлург» этого просто не сделал. Неужели, когда составляли календарь, никто не знал, что пройдут экзамены (предварительный ЕГЭ), и будут проводиться мероприятия по выдаче приписных свидетельств в военкоматах? И теперь, вместо четырех домашних матчей, два с «Юностью» и два с «Металлургом», наша команда отправится в поездку, в Новосибирск и Новокузнецк. В преддверие второго этапа главный тренер «Ермака» (ЮХЛ) Олег Днепровский любезно согласился ответить на несколько вопросов нашего корреспондента.
- Первый сезон в юниорской хоккейной лиге наша команда заканчивала в группе коллективов, которые вели борьбу за 7-12 места. В этот раз мы начинаем в группе сильнейших команд Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Какие выводы вы сделали по окончании прошлого сезона, чтобы не повторить его в плане спортивной составляющей?
- Да, анализ провели, и поняли, что в конце первого этапа в прошлом сезоне ребятам просто не хватило сил. Поэтому в предсезонном периоде подготовки упор сделали на увеличение физической нагрузки. Нагружали по полной! Тренажеры, кроссы, подвижные игры, лестница, прыжковая работа. Объем раза в два увеличили. И еще один компонент подготовки – тактика. Я обратил внимание, что в прошлом сезоне парни до конца матча в голове не могли держать все построения и установки. Все сваливалось в анархию, и каждый играл, кто во что горазд. Ну, и конечно, ледовая подготовка. Начали раньше, и работали больше.
- Летом вы распрощались с игроками 1999 года рождения, парни выросли, и не подходили по возрасту. Подтянули в состав 2001 год.
- Основной упор мы сделали на игроков 2000 года рождения, на тех, кто понюхал порох в предыдущем сезоне. На них делалась ставка, но не забывали и о 2001, ведь они будут основой уже летом. Нам было очень важно задействовать этот возраст. С прицелом на будущее.
- Долгий перерыв, с 17 декабря по 8 февраля, почти два месяца, когда команда отправится в поездку, не выбивает из колеи коллектив?
- Что же касается перерыва, то, согласен, что без игровой практики сложно. Ищем спарринг-партнеров. Хорошо, что в Ангарске есть команды, принимающие участие в областных и региональных турнирах, составленные из ребят, кто раньше выступал за «Ермак», в юношеских командах и в МХЛ-Б. Вот с ними и проводим встречи. Только этим и спасаемся. Я считаю, что календарь турнира ЮХЛ в нашей конференции составлен неудачно. Очень мало игр. Почему бы не сделать состав группы сильнейших не в шесть команд, а в восемь? Дефицит игровой практики воспринимается очень негативно. А так парням бы пришлось больше поиграть.
- А как вы будете готовиться к играм с соперниками из другой группы. В отличие от команд ВХЛ, КХЛ, МХЛ-А, видеоархива с игр нет?
- Ну, новокузнецкую команду я, примерно, знаю. Что за команда, как ведет игру. Помню этих парней по юношескому хоккею, когда работал в Хабаровске. Встречались с этим возрастом. Вратаря помню. Конечно, помогает телефонная информация. Мы, тренеры, все друг друга знаем, обмениваемся мнением. Без знания соперника сложно выходить на лед. Чем он дышит, как играет, какой игровой почерк.
- Удивляет, что при составлении календаря есть такие паузы в три-четыре недели. Как уберечь команду от падения в функциональную яму?
- Здесь только один рецепт. Как можно интенсивнее поддерживать тренировочный процесс. Обязательно играть, искать спарринг-партнеров. И еще одно условие – теоретическая подготовка, работа с командой в этом направлении. Проводить занятия, где нужно объяснять, а порой «вбивать» (смеется) в головы необходимость постоянной готовности. Такой психологический тренинг. Они ведь только наполовину мужики, а на вторую половину – подростки. Возраст этот трудный, в плане психологической стабильности. Иногда их так штормит, что успевай тормозить! Об этом и ученые предупреждают, и мы учитываем в процессе подготовки. Кто-то решает, что можно нагрузку снизить, кто-то другие хитрости изобретает. Мы же все видим, сами прошли эту школу. Задача у нас сейчас одна, попасть на большой финал юниорской лиги России. Для этого нужно занять в нашей группе первое-второе место. Желание у ребят огромное, работают они с полной отдачей. Сейчас у нас сборы, тренируемся по три раза в день, готовимся. Парни понимают, что это их шанс, возможность заявить о себе, чтобы продолжить свою карьеру в хоккее в дальнейшем.