Мир потихоньку отряхивает с себя морок вселенской пандемии, медленно, осторожно возвращаясь в лоно цивилизованности, разрешая всё то, что находилось под запретом в течение нескольких месяцев.
Это касается экономики, торговли, производства, транспорта, и восстановления спортивных и культурных мероприятий, соревнований и турниров, но, пока, без зрителей. Нас же волнует, как будут обстоять дела в хоккейной российской епархии. КХЛ решила не продолжать сезон, завершив его без определения победителя в борьбе за кубок Гагарина. У младшего брата пока полная неясность. Как остановилась серия плей-офф за кубок Петрова на стадии четвертьфиналов в середине марта, так вопросов до сих пор больше, чем ответов. Вердикт не вынесен, но он, несомненно, будет. Каким? Сие пока известно лишь немногим, Но, продолжать сезон, или нет, это проблема нынешней весны, тем более, что в разных регионах нашей страны режим самоизоляции, ограничений и выхода из этого коллапса будет проводиться в разные сроки, с разной степенью доступности масс , а то и их полному отстранению от зрелищ в режиме прямого участия. Ведутся же разговоры в разных странах о продолжении чемпионатов, но без болельщиков на трибунах. Как будет у нас, пока , полная неясность. Как, когда, по каким правилам начнется подготовка к новому сезону, будет ли он вообще, что станет с нашей командой – вопросов много. Ответов, к сожалению, пока нет. Как там пели «Песняры»: «Ожиданием мы наказаны…».
Непростые времена диктуют и непростые решения. Как выбрать правильное, не ошибиться ни в тактическом плане, ни в стратегическом. Весьма тонкая грань, и очень деликатная тема. Это я к тому, что не за горами новый сезон, а хоккейное руководство страны не определилось еще со старым, который так внезапно прервался. Да Бог с ним, со старым, у нас не Канада , или Штаты, где обладателем Кубка Стэнли в НХЛ может стать любой клуб, и интрига держит болельщиков до самого финала, у нас же претендентов раз-два о обчелся.. Просто для многих команд сейчас стоит вопрос дальнейшего существования, даже выживания в этот сложный период, а кое-кто уже почил в бозе, как «Адмирал» из Владивостока, или ташкентский «Хумо». И боюсь, что этот список будет пополняться. Нас с вами волнует вопрос дальнейшего пребывания в профессиональной лиге родного «Ермака». У него какое будущее? Понятно, что за финансированием команды стоит городская администрация, большую помощь оказывали и народные избранники, депутаты думы. А в такие времена сможет руководство города прийти на помощь, ведь оказывать её придется многим структурам. И в каких размерах будет она, эта помощь? «Ермак» и так-то, всегда, был в числе самых малобюджетных клубов ВХЛ, а уж по нынешним меркам… А осенью выборы. Сложное время, неудобные вопросы, и страшно услышать ответы. Да, вот еще одна тема для размышлений в период летних месяцев, традиционно отпускных для хоккея.
Судя по всему, в этом году команда будет на три четверти, а то и больше, укомплектована местными молодыми воспитанниками, еще вчера игравшими в ЮХЛ. Парни здорово провели сезон, который так и не закончился, по независящим от них причинам. Главное, «Ермак», отобравшись на финал, на него не поехал, как и все остальные юниорские команды. На следующий год у большинства возрастной ценз не позволит продолжать карьеру в ЮХЛ, так, что прямая дорога, либо в молодежную лигу, либо в более возрастную, и то, если возьмут. Судя по предварительной таблице переходов клубов ВХЛ, многие вчерашние юниоры остались в «Ермаке». Как будут выглядеть, играть, и расти, покажет время. Но, вот что еще беспокоит. Если, все-таки сезон стартует, то, как быть с поездками? Почему возникла эта обеспокоенность? Министр транспорта России Евгений Дитрих в интервью дал расклад развития ситуации с авиаперевозками. По его словам есть два сценария. И вот второй, менее оптимистичный, предполагает такое восстановления отрасли. Если, как отмечает Дитрих, интенсивные полеты начнутся не в июле, а осенью, то удастся перевезти четверть от прошлогодних объемов. Таким образом, отрасль может восстановиться лишь к сентябрю следующего года. Эксперты отмечают, не стоит ожидать интенсивности полетов ни в июле, ни в сентябре. А все ли рейсы будут летать, а может, какие-нибудь сократятся, а они напрямую были выгодны нам. Малый объем перевозок приведет, как всегда в нашей стране, к подъему цен на билеты. Заметим, что ангарская команда две трети своего скромного бюджета тратила на перелеты, либо через Москву, либо, через Екатеринбург или Новосибирск. Далековато, ли, знаете, живем. Как быть с этой проблемой? Осенью же эксперты предсказывают новый виток пандемии. А значит, может так случиться, что многие страны, Россия в том числе, снова уйдут на самоизоляцию. Веселуха, хотя лично я настроен крайне оптимистично. И в плане отсутствия самой пандемии, и в плане будущего ангарского хоккея. А иначе, зачем жить?