В этом сезоне «Ермак» повторил прошлогоднее достижение по приглашению в состав латышских легионеров, правда, доиграл первый этап только один Артурс Озолиньш.
Сегодня центральный нападающий «Ермака» любезно ответил на вопросы пресс-службы клуба. Тройка нападения «оранжевой» дружины в составе Чиглинцев (15+8) – Озолиньш (2+22) – Архипов (15+15) по результативности обошла своих конкурентов Филонов(13+6) – Чубыкин(9+9) – Юшков (13+17), закончив регулярный чемпионат с суммой очков 77 против 71, а сам Артурс вошел в пятерку сильнейших распасовщиков лиги.
- В хоккей я пришел в восемь лет, до этого немного занимался баскетболом. Мой папа играл в хоккей, был вратарем. Я очень хотел быть вратарем! ( Может быть, латышский хоккей потерял второго Артура Ирбе?). Но возникли трудности с экипировкой, пришлось стать полевым игроком. Очень хотел играть в защите, у меня же фамилия Озолиньш, где мне еще играть? (Сандис Озолиньш – звезда мирового хоккея, обладатель Кубка Стэнли, один из величайших спортсменов Латвии-прим.ред.) Но тренер сказал мне: - Ладно, будешь нападающим.
- Вот так и разбиваются детские мечты.
- Он мне не дал ни одного шанса, и поставил крайним нападающим. Пару лет я поиграл на этой позиции, а потом перешел в центр.
- В чем, на Ваш взгляд принципиальная разница?
- В большей степени ответственности, да и в обороне нужно играть хорошо, главное – помогать краям в атаке, кормить их качественными передачами. Мне это нравится. Крайние всегда в атаке, а в своей зоне, зачастую, не на что не могут влиять. У центра большой диапазон разной работы. Мне это тоже нравится.
- Вы являетесь одним из лучших ассистентов лиги.
- Это приятно.
- Вы успели в начале своей спортивной карьеры поиграть в старом дворце спорта «Динамо», который был так уютно расположен в старой Риге, почти в самом центре?
- Да, я его помню, играл в команде у Олега Знарка. Мне он очень нравился, прекрасный дворец, жаль, что его снесли. У него была своя аура. У этих старых дворцов есть свой запах. Вот в Воронеже такой же запах, как из хоккейного детства. Пахнет сырым деревом. Так здорово. Все осталось только в воспоминаниях. Новые дворцы пахнут по-другому.
- Какая-то нотка ностальгии чувствуется в Ваших словах?
- Это есть.
- Вам посчастливилось играть за сборную своей страны?
- Да, я два года играл за юниорскую команду, и два года за молодежную. Мы тогда вышли из второй группы в первую, где играют сильнейшие. В высший дивизион. Первый турнир в новой «Арене Рига» в 2006 году, перед чемпионатом мира. Трибуны были забиты до отказа, классно тогда играли и выиграли свой турнир. И второй успех, уже с молодежкой, и снова в Риге, когда мы вышли в группу А.
- Популярность хоккей делит, наверное, с баскетболом?
- Мне кажется, в Латвии хоккей спорт номер один. Это в Литве на баскетбол молятся, у нас сейчас команды слабые, рейтинг невысокий. А вот успехи хоккейной сборной значительнее.
- Свою взрослую карьеру, где начинали?
- В Казахстане, в команде «Бейбарыс».
- Что так?
- А были неплохие отзывы, и создали неплохие условия. Поиграл в Атырау, а потом перешел в кокчетавский «Арлан». В нем еще сезон провел. А потом приехал в Россию, агент нашел команду. Сыграл в Пензе за «Дизель». Летом пригласили на подготовку в рижское «Динамо», провел всю предсезонку, а за два дня до начала чемпионата КХЛ мне сказали: «Спасибо. До свидания!». Все клубы уже укомплектованы, куда идти? Было предложение, чтобы подождал. Но ждать, ничего не зная, не хотелось, и я вернулся в Казахстан, в «Арлан».
- Артурс, а как оказались в Ангарске?
- Возникли проблемы у клуба, агент разослал предложения по командам ВХЛ, по «Арлану» меня знал Марат Рафкатович Аскаров. Вот он меня и пригласил.
- Ну и как Вам Сибирь?
- Меня многие там спрашивают, как там, в Ангарске, наверное, не очень… Я им отвечаю, что видел и жил в таких городах! Здесь меня все устраивает. Город нравится, стадион хороший, зритель ходит, трибуны заполнены, что еще надо? Со мной была семья, пожили здесь, после нового года уехали, чтобы я мог спокойно готовиться к плей-оффу и за них не переживать. Жене все здесь тоже понравилось. Товары для ребенка такие же, как у нас. Проблем для жизни нет. Конечно, неизгладимое впечатление произвел Байкал. Но отдыхать я люблю у себя, на Рижском взморье. (Смеется).
- Как сезон, его первую часть, оцените?
- Всегда хочется сыграть лучше, чем в предыдущих годах. Я не могу положить руку на сердце и сказать: - Это был мой сезон, и лучше не будет! Это будет лукаво, так? Мне очень понравилось, что в гладком чемпионате мы держали все время одну планку. «Ермак» не лихорадило, не кидало вверх-вниз, мы не провалились в глубокую яму, всегда держались чуть-чуть позади лидеров. И если проигрывали пару матчей, выходили потом на лед с холодной головой, и знали, что делать. То, что спад бывает у всех, это закон. Главное, чтобы ты его прошел без паники и срывов. Бывало, после поражений собирались без тренеров, чтобы посмотреть в глаза друг друга, все высказать, указать на ошибки. Такие вещи очень сплачивают коллектив. В «Ермаке» нет такого, что проиграли, все разбежались по углам и виноватых ищут: - Все, кроме меня! И это тоже здорово.
- Артурс, проблем с акклиматизацией не было, все-таки Ангарск не самый близкий к Европе город.
- Вы знаете, я адаптировался быстро. Единственное, что влияет, это когда прилетаешь в Москву, потом едешь на игры – первый матч. Приходится выходить на лед ночью, тело вроде работает, а голова спит. Иногда уплываешь куда-то, собраться трудно. Но это только первая игра, потом все входит в норму. Может быть, часто, и проигрываем первые матчи? Как найти ответ?
- Просматривая перед разговором Вашу статистику в чемпионате Казахстана, обратил внимание на такие цифры. Первый сезон (26+34), в последнем (26+24). В Пензе было (4+16), в Ангарске (2+22). Почему в ВХЛ забиваете меньше?
- Уровень разный. А если серьезно, то я сам себя спрашивал и думал на эту тему. Может агрессии не хватает? Трудно ответить, не готов пока. Нужно в себе покопаться. Играть в звене мне нравится с теми партнерами, которых ты хорошо понимаешь не только на площадке, но и в жизни. Бывает так, что ты их просто чувствуешь, где они, куда побегут, где остановятся. Вот когда взаимодействие на уровне подсознания, тогда игра получается, и шайбы забиваются.
- Завтра в бой.
- Да, уже по тренировкам чувствую, все стали пособранее, построже. Разговоров по сопернику нет. Одно дело говорить, другое, что ты на поле делать будешь.
- Все уже ходят с недельной щетиной, бритых раз-два и обчелся. Вы один из них.
- Еще раз побреюсь, и тоже не буду, чтобы традицию не нарушать.
Фото Николая Стернина.