Директор «Ермака» Александр Быков поделился мнением относительно прошедшего сезона.
- Так как я работаю не с самого начала сезона, и в подготовительный период у команды был другой руководитель, готов комментировать только то, что случилось при мне. А при мне мы сменили двух главных тренеров и почти все время болтались в районе 16-20 мест. И только под конец набрали игровую форму. А тренер Марат Аскаров нашел общий язык с командой и подтянул физические кондиции хоккеистов. Ну а потом – в плей-офф - мы прыгнули выше своей головы, тактически переиграли ХК «Липецк», и лишь чуть-чуть нам не хватило, чтобы пройти «Сарыарку». Карагандинцы обыграли нас в седьмом матче на опыте. Тем не менее, и руководство города и болельщики оценили этот сезон очень положительно. Не случайно, в конце чемпионата трибуны нашей арены заполнялись не просто под завязку, а на них было больше народа, чем вмещает дворец.
- Первым главным тренером «Ермака» в сезоне был Виктор Лаухин – человек не чужой для клуба. С чем связана его отставка 19 октября?
- С тем, что у него с игроками не было контакта. Они перестали друг друга слышать. Плюс ко всему, смерть на предсезонке защитника Артема Соколова надломила Виктора Сергеевича психологически. И команда подошла к сезону физически неготовой. И в определенный момент Лаухин сам понял, что уже не управляет командой. Перед отставкой мы проиграли восемь из девяти матчей, и нужно было что-то менять. На пару дней назначили исполняющим обязанности главного тренера Павла Скугарева, который работал в школе клуба. Чтобы не останавливать тренировочный процесс. А потом в город приехал Евгений Галкин.
- Но ведь он не вышел в плей-офф с «Челметом» в предыдущем сезоне, провалил начало чемпионата со «Спутником». Чем был обусловлен такой выбор?
- Мы разговаривали со многими потенциальными кандидатами. У одного были личные проблемы, у второго не получалось, третий чего-то ждал, четвертый боялся к нам идти из-за финансовых проблем, которые к тому моменту еще не до конца разрешились… А Галкина только отправили в отставку, и я был уверен, что он находится в тонусе, в гуще событий, а «Спутнику» не подошел по каким-то не столь важным причинам. К тому же Евгений Владимирович быстро дал добро, хотел восстановить свою репутацию. Но он, к сожалению, тоже не нашел общего языка с командой, работал как-то невнятно. Тактически, конечно, он подкован, но до ребят донести свои требования так и не смог.
- К середине декабря «Ермак» проигрывал очень много матчей, и после домашнего поражений от аутсайдера «СКА-Карелии» Галкин покинул Ангарск, но с какой-то странной формулировкой – «по семейным обстоятельствам». Это была реальная причина?
- Нет! Человек хотел остаться в хоккее, да и нас ситуация с частым увольнением тренеров не красила. Нам нужно было как-то оправдать перед болельщиками эту неразбериху с тренерами. Вот и пошли на небольшую тактическую хитрость с формулировкой. А время показало, что мы были правы.
- А где вы отыскали нового наставника Марата Аскарова, который навел шороху в плей-офф?
- Так ведь его пригласили не мы, а Галкин. На роль второго тренера. То ли они раньше вместе играли, то ли просто были знакомы… А когда мы начали расставаться с Евгением Владимировичем, произошло какое-то невообразимое чудо – Аскаров нашел с игроками общий язык. В итоге они вместе закусили удила и начали работать, работать и еще раз работать. Самое интересное, что Марат Рафкатович, если сказать мягко, далеко не самый выдающийся оратор, но ребята ему поверили и стали выполнять требования. Я, как руководитель, очень доволен его работой. И поэтому без раздумий продлил с ним контракт на следующий сезон.
- Если вы были так довольны Аскаровым, то почему до последнего не убирали у него приставку и.о. перед должностью?
- Не хотели сбить фарт, сглазить. Дело только в этом. Но для меня и всей команды он давным-давно главный тренер. Никто в Ангарске ему и.о. не называл. Просто мы не афишировали это.
- Не секрет, что у «Ермака» были проблемы с финансированием. Их удалось решить?
- Уже давно. В сентябре состоялись выборы мэра, и с тех пор у нас все нормально. Да, бюджет у нас не очень большой, но стабильный.