Воспитанники ангарской хоккейной школы известны далеко за пределами Приангарья.
В богатой на события истории «Ермака» куда только не заносила их судьба. Любовались ими зрители на ледовых площадках Канады и США, рукоплескали болельщики клубов европейских стран и команд практически всех городов страны, где культивируют хоккей. Последней ласточкой, вылетевшей из ангарского гнезда, стал Владислав Калетник, отыгравший этот сезон под знаменами обладателя Кубка Гагарина 2014 года магнитогорского «Металлурга». Сейчас Владислав проводит свой отдых дома, в кругу родных и друзей, и любезно согласился побеседовать с пресс-службой «Ермака».
- Расскажи, пожалуйста, ангарским болельщикам, как ты оказался в «Магнитке»?
- Когда играл в «Ермаке» (сезон 2013/14), в ВХЛ, уже тогда ко мне стали проявлять интерес из магнитогорского клуба. По окончании сезона мой агент начал вести переговоры с «Металлургом», потом был подписан контракт и я оказался на Южном Урале.
- Предсезонную подготовку, где провел?
- Команда поехала в Италию, а у меня возникли проблемы с загранпаспортом, пришлось возвращаться домой, оформлять документы. Так что тренировался на базе в ожидании команды, а потом пошли товарищеские игры и турниры.
- Тебя сразу определили к кому-то в звено?
- Нет. Кроме первого звена Зарипов – Мозякин – Коварж, остальных постоянно тасуют, ищут лучшие сочетания и варианты в составе.
- Ты прошел все ступени по вертикали российского хоккея: МХЛ – ВХЛ – КХЛ. Какова она, «лучшая лига»?
- КХЛ значительно отличается от «вышки». Там все делается гораздо быстрее, и скорости на порядок выше, и подбор игроков посильнее в разы.
- А сам тренировочный процесс сильно разнится?
- Все зависит от тренера. В «Металлурге» тренер канадец, и работа была выстроена таким образом, чтобы команда была в форме весь сезон. Кроссов и большой беговой подготовки не было. Основной объем тренировок выполнялся на льду и в тренажерном зале, плюс велосипеду внимание уделялось.
- Каким запомнился дебют?
- А все не сразу произошло. Первый месяц я ни одной игры за клуб не провел. Присматривались ко мне, или какое-то недоверие испытывали, не знаю, трудно сказать. Перевели в Орск, сыграл за «Южный Урал» два матча. И вот после игры в Челябинске, против «Челмета», прозвенел звонок, мне сказали, что выслали машину, и я должен возвращаться домой. На следующий день игра с «Югрой», она и стала моим дебютом в КХЛ. Считаю, что смотрелся неплохо, из общей обоймы не выпадал. Я даже голевую передачу сделал. Вкатился на повышенных эмоциях, они мне сил придали. Ошибок явных не было. Вот следующие игры проходили уже тяжелей. Где-то катания не хватало, «физики» и игрового мышления. Работаю над этим. Набираюсь постепенно опыта, адаптируюсь. Думаю, что в следующем сезоне будет полегче.
- Силовая борьба жесткая?
- Толкаются очень сильно, голову там опускать никак нельзя. Только опустишь – уже лежишь!
- У тебя по статистике 38 игр, 1 шайба и 4 передачи в этом сезоне. Запомнил забитую шайбу?
- Конечно! Закрывал вратаря, играли с «Ладой», защитник бросил, и я удачно подправил шайбу, подставив клюшку. Как только забил, наш защитник Крис Ли подобрал ее и отдал мне. Привез в Ангарск, храню в домашнем музее. У меня и первая шайба из ВХЛ тоже там хранится. Все-таки память.
- С кем из партнеров приходилось больше времени на льду проводить?
- С Ярославом Косовым и Евгением Тимкиным. Мне с ними нравиться играть, чувствую себя комфортно, хорошие партнеры.
- Ангарские болельщики постоянно следили за тобой, и к своему огорчению не увидели тебя в плей-оффе.
- Я очень серьезно заболел, и весь этот месяц вылетел. Не пришлось поиграть в матчах, постараюсь в следующем сезоне это упущение исправить.
- От высокой прозы перейдем к простому быту.
- Первые четыре недели прожил на учебно-тренировочной базе, а потом выделили квартиру. В Магнитогорске в пятиэтажке целый подъезд выкуплен клубом, и там иногородние игроки проживают. Очень компактно и удобно. На тренировки ребята-соседи подвозят. Своей машины пока нет. В основном езжу с Денисом Платоновым и Владимиром Маленьких.
- Кубок Гагарина в этом году отстоять не удалось, уступили в полуфинале конференции «Сибири». В чем соперник оказался сильнее?
- Следил за играми по телевизору, показалось, что не совсем серьезно на новосибирцев настраивались. Самих себя нужно за это винить. Да и «Сибирь» здорово сыграла, особенно в защите. Так что… вот так!
- Как тебе живется и тренируется в одном из топовых клубов лиги?
- Здесь созданы все условия для хоккея. Любое желание выполняется, лишь бы играл хорошо. Три массажиста, два врача, менеджеры, сервисмены всегда к твоим услугам. С экипировкой и амуницией проблем нет. Все поставлено для достижения одной цели - победить.
- У Владислава Калетника есть любимая девушка?
- Нет, я, как сейчас говорят, в активном поиске!
- Отдыхал после сезона?
- Немного. Съездил в Египет, вернулся в Ангарск, может быть, еще куда-нибудь поеду, пока думаю.
- Ты даже отметился в ВИП забеге на городской эстафете.
- Пробежали в свое удовольствие, вместе с Колей Золотухиным и Романом Поповым. Это для души, а для тела продолжаю тренироваться, несмотря на каникулы. Три раза в неделю катаюсь с командой «Ермак-2000», и три раза хожу в тренажерный зал. Этих ребят тренирует Виктор Александрович Сиротинин, у которого я делал первые шаги в хоккее в наборе 1995 года. Встретился со всеми парнями, с кем играл в МХЛ, масса общений, масса эмоций. Родители довольны, и тем, что играю в КХЛ, и тем, что дома сейчас. Спасибо всем, кто продолжает болеть за меня, переживает, интересуется. Ангарск и «Ермак» навсегда будут в сердце!
- Спасибо за откровенный разговор. Удачи во всех начинаниях!